Для начала надо разобраться, что это за муфта Haldex такая и зачет она нужна в автомобиле. Муфта халдекс или активная муфта обеспечивает преимущества, присущие системе постоянного полного привода, наряду с эффективностью и экономичностью непостоянно действующей системы. Муфта, расположенная между дифференциалом и карданным валом, — это автономный блок, выполняющий механические, гидравлические и электронные функции для распределения приводного усилия между передним и задним мостом, с прозрачным автоматическим управлением.
То есть простым языком, эта муфта подключает полный привод в зависимости от необходимости и не просто вкл/выкл, а с возможностью проскальзывания и точно дозируя усилие на колесах подключаемого моста. При движении же по прямой и с постоянной скоростью полный привод мягко отключается, что позволяет экономить топливо.
Активная муфта выполняет следующие функции:
- Электронное управление передачей крутящего момента.
- Быстрое включение с учетом требуемого тягового усилия.
- Быстрое отключение для гарантии того, что ее работа не будет искажать сигналы скорости колес и нарушать работу системы курсовой устойчивости; это особенно важно на поверхностях с очень низким трением.
- Предварительное включение из состояния покоя для сведения к минимуму пробуксовки колес.
- Отсутствуют противодействующие силы при маневрировании и при парковке автомобиля.
- Отсутствует чувствительность к испытаниям тормозов на динамометрическом стенде шасси.
По своей сути, если сильно не углубляться в технические подробности работы муфты, это пакет фрикционов и стальных дисков, как в автоматической коробке передач, работающие в масляной ванне.
Что же за предпосылки могут служить необходимостью ремонта или обслуживания данного узла, заметим, что довольно надежного, при должном уходе.
- Ошибка включения полного привода загорается на щитке приборов
- При резком ускорении с места передняя ось пробуксовывает
- При начале движения с вывернутыми колесами до упора, ощущаются рывки или подтормаживания задних колес
- Посторонний шум при движении (гул)
Все эти симптомы явно или косвенно указывают на возможность неисправности муфты включения заднего привода. В нашем сервисном центре уже наработан большой опыт «лечения» проблем с муфтой халдекс и как правило установить причину при диагностике занимает не более одного часа. В 95% случаев проявление симптомов описанных выше помогает промывка муфты с заменой масла и фильтра. Такой ремонт халдекса занимает порядка 3 часов и стоит не больших денег, в сравнении со стоимостью самой муфты. Чтобы избежать данных проблем и неприятностей наш сервис рекомендует выполнять замену масла с заменой фильтра haldex не реже, чем один раз в 100 т.км пробега.
Неисправности электронного характера с данным узлом не часты и в основном сводятся к ремонту проводки подходящей к блоку управления муфтой халдекс, который распологается непосредственно на корпусе самой муфты.
В случае если Вы обнаружили на своем автомобиле похожие проявления, наша рекомендация записаться на первичную диагностику к нам на сервис. Наш специалист выполнит пробную поездку вместе с Вами и исходя из своего опыта сразу сможет сказать, связаны ли эти симптомы с включением муфты haldex или же это что то другое. Эксплуатировать автомобиль с неисправным полным приводом мы не рекомендуем, так как электронные помощники и система стабилизации могут рассчитывать на включении полного привода в экстренной ситуации для стабилизации автомобиля.