Ремонт муфты Халдекс

Для начала надо разобраться, что это за муфта Haldex такая и зачет она нужна в автомобиле. Муфта халдекс или активная муфта обеспечивает преимущества, присущие системе постоянного полного привода, наряду с эффективностью и экономичностью непостоянно действующей системы. Муфта, расположенная между дифференциалом и карданным валом, — это автономный блок, выполняющий механические, гидравлические и электронные функции для распределения приводного усилия между передним и задним мостом, с прозрачным автоматическим управлением.

То есть простым языком, эта муфта подключает полный привод в зависимости от необходимости и не просто вкл/выкл, а с возможностью проскальзывания и точно дозируя усилие на колесах подключаемого моста. При движении же по прямой и с постоянной скоростью полный привод мягко отключается, что позволяет экономить топливо.

Активная муфта выполняет следующие функции:

  • Электронное управление передачей крутящего момента.
  • Быстрое включение с учетом требуемого тягового усилия.
  • Быстрое отключение для гарантии того, что ее работа не будет искажать сигналы скорости колес и нарушать работу системы курсовой устойчивости; это особенно важно на поверхностях с очень низким трением.
  • Предварительное включение из состояния покоя для сведения к минимуму пробуксовки колес.
  • Отсутствуют противодействующие силы при маневрировании и при парковке автомобиля.
  • Отсутствует чувствительность к испытаниям тормозов на динамометрическом стенде шасси.

По своей сути, если сильно не углубляться в технические подробности работы муфты, это пакет фрикционов и стальных дисков, как в автоматической коробке передач, работающие в масляной ванне.

Что же за предпосылки могут служить необходимостью ремонта или обслуживания данного узла, заметим, что довольно надежного, при должном уходе.

  1. Ошибка включения полного привода загорается на щитке приборов
  2. При резком ускорении с места передняя ось пробуксовывает
  3. При начале движения с вывернутыми колесами до упора, ощущаются рывки или подтормаживания задних колес
  4. Посторонний шум при движении (гул)

Все эти симптомы явно или косвенно указывают на возможность неисправности муфты включения заднего привода. В нашем сервисном центре уже наработан большой опыт «лечения» проблем с муфтой халдекс и как правило установить причину при диагностике занимает не более одного часа. В 95% случаев проявление симптомов описанных выше помогает промывка муфты с заменой масла и фильтра. Такой ремонт халдекса занимает порядка 3 часов и стоит не больших денег, в сравнении со стоимостью самой муфты. Чтобы избежать данных проблем и неприятностей наш сервис рекомендует выполнять замену масла с заменой фильтра haldex не реже, чем один раз в 100 т.км пробега.

Неисправности электронного характера с данным узлом не часты и в основном сводятся к ремонту проводки подходящей к блоку управления муфтой халдекс, который распологается непосредственно на корпусе самой муфты.

В случае если Вы обнаружили на своем автомобиле похожие проявления, наша рекомендация записаться на первичную диагностику к нам на сервис. Наш специалист выполнит пробную поездку вместе с Вами и исходя из своего опыта сразу сможет сказать, связаны ли эти симптомы с включением муфты haldex или же это что то другое. Эксплуатировать автомобиль с неисправным полным приводом мы не рекомендуем, так как электронные помощники и система стабилизации могут рассчитывать на включении полного привода в экстренной ситуации для стабилизации автомобиля.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *